
Внедрение некооперативного трафика дронов в решения для совместных полетов БПЛА и пилотируемой авиации — UTM
Индустрия дронов и регулирующие органы согласны с тем, что удаленная идентификация после внедрения станет ключевым фактором большей интеграции воздушного пространства, но не полноценным решением. Помимо информации о местности, локализованной информации о погоде и других наборов данных, поставщики услуг беспилотного управления движением (UTM) работают над тем, чтобы беспрепятственно включать некооперативный трафик дронов в свою картину осведомленности о воздушном пространстве.
Зачем это нужно?
Наблюдать за движением дронов, не взаимодействующих между собой, намного сложнее, чем слежение за дронами, работающими в связке, и это проблема, которую заказчики из военной авиации, аэропортов и других объектов критически важных инфраструктур еще не решили.
На рынке или в разработке находятся сотни решений для обеспечения безопасности дронов, которые полагаются в первую очередь на радиочастотные и/или радарные, а также акустические и электрооптические/инфракрасные (ЭО/ИК) датчики. Большинство из них гораздо более эффективны в пустынной среде, чем в переполненных, заполненных сигналами городах; аналогично безопасным операциям с дроном.
Это самая сложная задача.
Чтение содержимого сигналов, передаваемых между дронами и их операторами, не говоря уже о близлежащих устройствах с поддержкой RF, таких как сотовые телефоны и другие устройства Bluetooth / Wi-Fi, которые также могут быть захвачены, является незаконным в большинстве случаев. Расшифровка сигнала для извлечения координат GPS нарушает федеральные законы о прослушивании телефонных разговоров в Соединенных Штатах и других странах, и практически все дроны в настоящее время шифруют передачу сигналов.
Vorpal достигает этого с помощью пассивных радиочастотных датчиков и мультилатерации, когда несколько датчиков фиксируют разницу во времени прибытия сигналов, чтобы определить место их происхождения, чтобы уловить и локализовать активность дронов, основываясь исключительно на физической форме передаваемых сигналов. Затем алгоритмы сравнивают обнаруженные сигналы с библиотекой известных передач дронов, выявляя активность дронов (и часто без передачи тысяч других радиочастотных сигналов в целевом пространстве).
«Преимущества этого подхода в том, что они не нуждаются в передаче, что снижает сложность, стоимость и ограничения, связанные с регулированием», — сказал один эксперт по технологиям обнаружения дронов. «Но есть и обратные стороны, в том числе проблемы с размещением. Используя что-то вроде радара, вы пытаетесь скрыть слепые зоны с помощью дополнительных датчиков. С этой технологией вам понадобится много датчиков, чтобы видеть каждую точку покрытия».
В подходе Vorpal есть две дополнительные уязвимости. Дроны, которые работают полностью автономно, без связи, не будут обнаружены; и система может не идентифицировать радиочастотные сигналы дрона, которых еще нет в ее базе данных. По оценкам Raz, в базе данных библиотеки компании находится более 90 процентов коммерческих дронов, и в нее постоянно добавляется новая информация.
Hidden Level, компания, предоставляющая данные как услуга, которая недавно присоединилась к экосистеме Uber Elevate в качестве партнера по информированию о воздушном пространстве, сообщила, что ее решение также соответствует законам о конфиденциальности и не записывает и не считывает личную информацию.
Безопасность дронов в конечном итоге требует многоуровневого подхода, сочетающего RF и радар, а также камеры, акустику и другие вторичные датчики для обнаружения и отслеживания всех возможных типов не взаимодействующих летательных аппаратов. Смягчение последствий, позволяющее избежать сопутствующего ущерба, является еще более сложной задачей, поскольку в настоящее время только четыре федеральных агентства уполномочены осуществлять действия по борьбе с дронами, поскольку дроны считаются воздушными судами по федеральному закону.
AirMap, ведущий поставщик услуг UTM и член группы удаленных идентификаторов Федерального управления гражданской авиации, работает с Vorpal над решением проблем, связанных с построением общей операционной картины.
Как итог индустрия возвращается туда, откуда начинала: ожидая реализации удаленного идентификатора, чтобы различать кооперативные/известные и некооперативные/неизвестные дроны.
«Текущие решения более чем способны интегрировать некооперативный трафик с технической точки зрения», — сказал представитель Unifly. «Дальнейшее развитие законодательства и практических средств вмешательства властей препятствует полномасштабному отказу от трафика дронов».
«Первый шаг — удаленный идентификатор, определенный международными стандартами как ASTM и ASD-STAN; точно знать, кто летит, и внедрение системы UTM; чтобы знать, должны ли они там быть или их полет не является корректным».
Зачем это нужно?
Наблюдать за движением дронов, не взаимодействующих между собой, намного сложнее, чем слежение за дронами, работающими в связке, и это проблема, которую заказчики из военной авиации, аэропортов и других объектов критически важных инфраструктур еще не решили.На рынке или в разработке находятся сотни решений для обеспечения безопасности дронов, которые полагаются в первую очередь на радиочастотные и/или радарные, а также акустические и электрооптические/инфракрасные (ЭО/ИК) датчики. Большинство из них гораздо более эффективны в пустынной среде, чем в переполненных, заполненных сигналами городах; аналогично безопасным операциям с дроном.
Это самая сложная задача.
Чтение содержимого сигналов, передаваемых между дронами и их операторами, не говоря уже о близлежащих устройствах с поддержкой RF, таких как сотовые телефоны и другие устройства Bluetooth / Wi-Fi, которые также могут быть захвачены, является незаконным в большинстве случаев. Расшифровка сигнала для извлечения координат GPS нарушает федеральные законы о прослушивании телефонных разговоров в Соединенных Штатах и других странах, и практически все дроны в настоящее время шифруют передачу сигналов.
Vorpal достигает этого с помощью пассивных радиочастотных датчиков и мультилатерации, когда несколько датчиков фиксируют разницу во времени прибытия сигналов, чтобы определить место их происхождения, чтобы уловить и локализовать активность дронов, основываясь исключительно на физической форме передаваемых сигналов. Затем алгоритмы сравнивают обнаруженные сигналы с библиотекой известных передач дронов, выявляя активность дронов (и часто без передачи тысяч других радиочастотных сигналов в целевом пространстве).
«Преимущества этого подхода в том, что они не нуждаются в передаче, что снижает сложность, стоимость и ограничения, связанные с регулированием», — сказал один эксперт по технологиям обнаружения дронов. «Но есть и обратные стороны, в том числе проблемы с размещением. Используя что-то вроде радара, вы пытаетесь скрыть слепые зоны с помощью дополнительных датчиков. С этой технологией вам понадобится много датчиков, чтобы видеть каждую точку покрытия».
В подходе Vorpal есть две дополнительные уязвимости. Дроны, которые работают полностью автономно, без связи, не будут обнаружены; и система может не идентифицировать радиочастотные сигналы дрона, которых еще нет в ее базе данных. По оценкам Raz, в базе данных библиотеки компании находится более 90 процентов коммерческих дронов, и в нее постоянно добавляется новая информация.
Hidden Level, компания, предоставляющая данные как услуга, которая недавно присоединилась к экосистеме Uber Elevate в качестве партнера по информированию о воздушном пространстве, сообщила, что ее решение также соответствует законам о конфиденциальности и не записывает и не считывает личную информацию.
Безопасность дронов в конечном итоге требует многоуровневого подхода, сочетающего RF и радар, а также камеры, акустику и другие вторичные датчики для обнаружения и отслеживания всех возможных типов не взаимодействующих летательных аппаратов. Смягчение последствий, позволяющее избежать сопутствующего ущерба, является еще более сложной задачей, поскольку в настоящее время только четыре федеральных агентства уполномочены осуществлять действия по борьбе с дронами, поскольку дроны считаются воздушными судами по федеральному закону.
AirMap, ведущий поставщик услуг UTM и член группы удаленных идентификаторов Федерального управления гражданской авиации, работает с Vorpal над решением проблем, связанных с построением общей операционной картины.
Как итог индустрия возвращается туда, откуда начинала: ожидая реализации удаленного идентификатора, чтобы различать кооперативные/известные и некооперативные/неизвестные дроны.
«Текущие решения более чем способны интегрировать некооперативный трафик с технической точки зрения», — сказал представитель Unifly. «Дальнейшее развитие законодательства и практических средств вмешательства властей препятствует полномасштабному отказу от трафика дронов».
«Первый шаг — удаленный идентификатор, определенный международными стандартами как ASTM и ASD-STAN; точно знать, кто летит, и внедрение системы UTM; чтобы знать, должны ли они там быть или их полет не является корректным».