Специальный комитет RTCA продвигается в разработке стандарта обнаружения малых беспилотников

Специальный комитет RTCA продвигается в разработке стандарта обнаружения малых беспилотников

Подкомитет Радиотехнической комиссии по аэронавтике (RTCA) работает над разработкой стандарта обнаружения небольших беспилотников в аэропортах, который поможет покупателям и пользователям беспилотных систем безопасности.

В декабре RTCA создала специальный комитет по борьбе с беспилотными летательными аппаратами (UAS), чтобы начать работу над стандартом обнаружения после того, как к нему обратились несколько правительственных организаций, таких как Федеральное управление гражданской авиации и Министерства обороны и внутренней безопасности.

«Стимулом» для продвижения вперед по стандарту обнаружения беспилотников стало временное прекращение в декабре 2018 года сотен рейсов в и из аэропорта Гатвик под Лондоном. После инцидента с дронами различные правительственные учреждения обратились в RTCA по поводу разработки стандартов обнаружения, сказал он.

Этот инцидент обошелся авиакомпаниям в десятки миллионов долларов, и с тех пор небольшие беспилотники, работающие вблизи и в воздушном пространстве вокруг аэропортов, стали случайной помехой для операторов аэропортов во всем мире, вызывая задержки рейсов, задерживая пассажиров и вызывая опасения по поводу потенциально фатальных столкновений с пассажирскими самолетами.

«Нам необходимо надлежащее обнаружение, чтобы избежать экономических потерь и сбоев в поездках, которые у нас были», — сказал в ходе интервью Макс Фенкелл, сопредседатель Специального комитета RTCA-238 Counter UAS.
Фенкелл является директором по беспилотным и новым авиационным технологиям в Ассоциации аэрокосмической промышленности, торговой ассоциации, представляющей аэрокосмическую и оборонную промышленность.

RTCA работает с различными заинтересованными сторонами для разработки стандартов консенсуса по широкому кругу вопросов модернизации авиации.

По словам Фенкелла, стандарт обнаружения беспилотников будет «технологически независимым». Сесен добавил: «Мы обеспечиваем равные условия для всех. Рынок определит, какие решения лучше».

Пока что специальный комитет, в состав которого входит широкий круг представителей научных кругов, правительств и промышленности, включая представителей из Европы, «невероятно активен», сказал Фенкелл, несмотря на то, что столкнулся с последствиями продолжающейся пандемии COVID-19 и вынужден встречаться практически во всех часовых поясах между Германией и Калифорнией.

Комитет, который работает совместно с европейским партнером RTCA EUROCAE, готовит свой первый продукт — документ «Операционные услуги и определения окружающей среды» (OSED), который Secen назвал родственным понятию операций (CONOPS).

OSED будет «описывать экосистему, в которой будет применяться стандарт». OSED является «основополагающим» для возможного стандарта, который RTCA называет Минимальными стандартами эксплуатационной эффективности (MOPS).