С 2021 года Airbus прекратит производство самых больших пассажирских самолетов А380

С 2021 года Airbus прекратит производство самых больших пассажирских самолетов А380

С таким заявлением представители AIRBUS официально выступили 14 февраля 2019 года. Производство самолетов A380 будет прекращено в 2021 году, как только европейский производитель исполнит ранее заключенные контракты. Разобрались, почему было принято решение о закрытии такого глобального проекта и что послужило причиной завершить производство в ближайшие 2 года?

Падение спроса на А380

Самым крупным заказчиком пассажирских самолетов А380 является Emirates, которые уже получили 109 самолетов данного типа. Далее с более низкими показателями идут Singapore Airlaines и Qantas — авиакомпания из Австралии, 19 и 12 самолетов соответственно.
В день сообщения об остановке производства А380, Airbus также сообщили о заключении соглашения с Emirates о реструктуризации производства самолетов для арабской авиакомпании. Ранее общий заказ Emirates составлял 162 самолета, тогда как теперь он снизился до 123 самолетов. Вместо 39 лайнеров А380, Emirates заказали 40 моделей Airbus A330-900 и 30 лайнеров А350-900.
Также за последние несколько лет свои заказы аннулировали Qantas, Honkong Airlines и Virgin Atlantic.
Том Эндерс, генеральный директор Airbus сообщил, что такое решение далось производителю не легко, ведь расстаться с выдающимся инженерным сооружением и любимцем пассажиров действительно тяжело. Однако, продолжать производство абсолютно нецелесообразно с точки зрения финансового благополучия Airbus. В отчетах компании за 2018 год, отчетливо видно снижение прибыли за счет снижения и отмены заказов А380.

В небе стало тесно

Развитие пассажирской авиации действительно породило новые модели самолетов, которые успешно конкурируют с «королями» небесной площадки. По размерам у А380 был единственный конкурент — американский Boeing 747-8 Intercontinental. Однако они оба заполонили собой хабы крупных аэропортов. Это безусловно удобно для аэродромов: они обслуживают меньшее количество «машин» при условно стабильном пассажиропотоке. Но ни производители, ни руководители аэропортов не учли желания пассажиров, которые сегодня стремятся путешествовать без пересадок, и выбирают прямые рейсы местных авиакомпаний из маленьких хабов.
Зачем лететь с пересадкой через большие аэропорты, если можно сократить время? Справедливо. Но вот как раз для прямых рейсов загрузить самолет на 500 человек — очень сложная задача. Именно поэтому спрос на большие самолеты падает, хотя по комфорту — это любимые лайнеры пассажиров.
Однако, сейчас главная ценность — это время, а не удобство. Это современный мир, который крутится гораздо быстрее, чем мы думаем и время здесь очень ценно.

Дорого и нерентабельно

20 лет назад четырехдвигательные самолеты были прорывом ввиду того, что для двухдвигательных лайнеров были ограничения на полеты на дальние расстояния. Но сегодня, двухдвигательные аппараты проходят новую сертификацию, и некоторые из них уже могут беспрепятственно выполнять полеты на длительные дистанции. Например, А350 и Boeing 777 теперь летают на такие же расстояния, как А380 и Boeing 747.
А зачем нам нужны четырехдвигательные аппараты, если обслуживать двухдвигательные гораздо дешевле? Количество пассажиров в этих самолетах немногим меньше, чем у небесных гигантов. Плюс, самолеты с чуть меньшей вместимостью проще заполнить пассажирами, а также их проще и удобнее вписывать в графики полетов.
зусловно, А380 будет летать еще ни один десяток лет. И кто знает, возможно когда-то производство этого шедевра будет восстановлено. А пока, факт остается фактом, и новых Airbus A380 мы не увидим с 2021 года.