Санкт-Петербург Средний пр. В.О., д. 86

НОВОСТИ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Полеты Boeing 737 MAX 8 остановлены во всем мире

Полеты Boeing 737 MAX 8 остановлены во всем мире

5 дней назад, 14 марта все 371 Боингов не поднялись в небо. Причиной остановки полетов стало второе за полгода крушение лайнера этой модели в Эфиопии.

В чем проблема Boeing 737 MAX 8?

По какой причине разбился самолет Эфиопии еще уточняется, расследование будет вестись, как минимум полгода. Но эксперты уже сделали свои выводы, и утверждают, что обе катастрофы Боингов 737 в Индонезии и Эфиопии произошли по причине неисправности MCAS.
Что же не так с этой авиационной системой?
В обычных случаях MCAS призвана помогать пилотам с измерением угла атаки, и к работе этой системы ранее не было никаких претензий. Тем не менее, если MSAC дает неисправность, капитаны воздушного судна не в силах справиться с ней.
Если MCAS дает неисправность, она автоматически опускает нос самолета вниз в то время, как пилоты дают сопротивление и пытаются его поднять. Ручное управление не в силах справиться с автоматикой системы, а выключить MCAS — целая история.
До катастрофы в Индонезии, пилоты Боингов 737 MAX в принципе не были знакомы со сложной инструкцией.
После двух серьезных катастроф, руководство Боинг обещает дать системе еще один тест, исправить все проблемы и вновь запустить Боинги в небо.
Однако, когда это случится, можно только догадываться.
371 самолет Boeing 737 MAX 8 остановил полеты 5 дней назад, а авиакомпании отказываются от поставки лайнеров, которых было запланировано около 4500 тысяч.
Для Боинга это самая большая потеря за всю историю компании.

Что ждет компанию Боинг?

Уже сегодня акции компании упали на 14%. На биржевом рынке такая ситуация впервые. Причиной этому отказы авиакомпаний от самолетов и их будущих поставок. Боинг уже теряет много денег. Однако, как говорят эксперты это только начало кризиса компании. Авиакомпании уже стали подавать на Боинг в суд и требовать компенсацию ввиду того, что запреты на полеты боингов для них тоже миллионные убытки. Плюс, Боинг обязан выплатить компенсации семьям погибших в авиакатастрофе, потратить время и деньги на экспресс-тесты и исправления машин. Доверие Боинг серьезно подорвано, и дело не в неисправности MCAS, а в том, что Боинг не протестировал систему должным образом.
Восстановит ли Боинг доверие? Справиться ли с огромным давлением со стороны всего мира? Эксперты пока не могут дать точного ответа.
Одно можно сказать с уверенностью, после такого серьезного всемирного коллапса, авиалайнеры станут еще безопаснее, а обучение пилотов станет в разы строже.