Первый Су-57 — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения поступит в ВВС России уже до конца 2019 года

Первый Су-57 — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения поступит в ВВС России уже до конца 2019 года

Российский истребитель стал звездой 15 Международного авиационно-космического салона, который завершил свою работу 1 сентября, а теперь истребитель готов к настоящей работе.

Российские ВКС получат первый истребитель Су-57 до конца текущего года.

“Первый серийный самолет Су-57 практически готов к отправке в войска. До конца года он уже будет поставлен ВКС. В следующем году мы ждем еще один такой самолет, и далее пойдет кратное наращивание производства” — заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Контракт на поставку 76 истребителей был подписан на форуме “Армия-2019”. Самолет разработан для замены в российских ВВС тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений. Семнадцатого ноября 2016 года совершил первый полет седьмой опытный экземпляр Су-57.

Лётные характеристики


  1. Максимальная скорость на высоте — 2,45 м;
  2. Максимальная бесфорсажная скорость — 2 м;
  3. Практическая дальность:
    • на дозвуковой крейсерской скорости:
      • с 63 % топлива: 2700 км
      • со 100 % топлива: 4300 км
      • с 2 ПТБ: 5500 км
    • на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
      • с 63 % топлива: 1200 км
      • со 100 % топлива: 2000 км.
  4. Продолжительность полёта: до 5,8 ч;
  5. Практический потолок: 20 000 м;
  6. Длина разбега/пробега: 350 м (100 м);
  7. Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 g;

Технические характеристики


  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,4 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Размах заднего ГО: 10,8 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 82 м²
  • Масса: пустого — 18 500 кг, с 63 % топлива — 26 510 кг; со 100 % топлива — 30 610 кг;
  • Максимальная взлётная масса — 35 500 кг;
  • Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • Модель: “АЛ-41Ф1” (на прототипе и самолётах первых партий двигатель “второго этапа” имеет заводское обозначение “Тип 30”;
  • Масса двигателя: 1350 кг.


Преимущества в сравнении с американскими истребителями F-22 и F-35


  • Су-57 оснащен уникальным радаром. Его элемент АФАР (активная фазированная антенная решетка) Х- и L-диапазона расположен не только в передней части фюзеляжа, но также на бортах и отклоняемых носках крыла. Это позволяет истребителю просматривать воздушное и наземное пространство на сотни километров;
  • Отклоняемые векторы тяги на двигателях Су-57, за счет которых он становится сверхманевренным, способным «крутиться в небе на одном месте», летать килем вперед и останавливаться прямо в воздухе. Это помогает самолету исчезнуть с радаров противника и сбить прицелы ракет, выйдя из-под удара;
  • Скорость самолета — 2,45 Маха, в бесфорсажном полете — 2 Маха. Это 2600 км/ч. Тогда как У F-22 — 2,25 Маха (2410 км/ч), крейсерская — 1,82 Маха (1982 км/ч).