Новый проект SESAR по тестированию подключения Nokia 4G/5G для контроллера к пилотной передаче данных

Новый проект SESAR по тестированию подключения Nokia 4G/5G для контроллера к пилотной передаче данных

В рамках новой исследовательской инициативы, финансируемой европейским правительственно-промышленным консорциумом, инфраструктура беспроводной сети 4G и 5G от Nokia будет использоваться для тестирования новых технологий беспроводной сети для диспетчеров коммерческих авиалиний для пилотной передачи данных (CPDLC).

Проект "Future All Communications, Navigation and Surveillance Technologies" (FACT) Объединенного агентства по исследованиям в области ОрВД "Единое европейское небо" (SESAR JU) будет включать развертывание инфраструктуры беспроводной сети Nokia 4G и 5G в частном аэропорту Стамбула, где осуществляется воздушное движение на малых высотах. Передача данных будет проверена с использованием модифицированной авионики авиалайнеров и дронов.
Такое решение было принято для поддержки производителей авионики, чтобы понять, как они могут безопасно интегрировать возможности подключения 4G и 5G в традиционные каналы передачи данных для управления воздушным движением (ATM).

«Как только мы начали поддерживать Европейскую авиационную сеть (EAN) для предоставления услуг связи в салоне самолета, я сказал, что нам необходимо обеспечить прямую связь», — сказал Мервин Харрис, глава отдела ОрВД Nokia.

Nokia также оценит использование своей беспроводной инфраструктуры для поддержки инициатив SESAR JU U-Space, которые включают коммерческие и гражданские дроны. Поставщик услуг беспроводной связи из Финляндии планирует разработать технико-экономическое обоснование и спецификацию испытаний, разработанную в ходе лабораторных испытаний, начало которых запланировано на лето 2021 года, а полевые испытания — к июню 2022 года.

Европейский Союз вносит основную часть финансирования в размере 1,8 миллиона евро в проект FACT, чтобы выполнить цель агентства по поддержке «общего подхода, основанного на характеристиках, для функций CNS, чтобы удовлетворить потребности широкого круга пользователей воздушного пространства из разных стран.

Цель проекта FACT конкретно указывает на инновационный подход к использованию существующих «технологических кирпичей, потенциально адаптированных из смежных промышленных областей, таких как автомобилестроение или телекоммуникации».

Следующие шаги — подготовить тестовые примеры, получить соглашения для этих вариантов использования, а затем начать планирование развертывания в аэропорту в Турции и работать с Евроконтролем над выделенным спектром во время этих тестов в июне и июле следующего года. В будущем будет приятно увидеть, что в какой-то момент авиакомпании попросят новый самолет, и у них будет возможность иметь на борту боксы с поддержкой 5G.