Новые технологии: HyPoint разрабатывает водородную силовую установку для самолетов CityHawk eVTOL

Новые технологии: HyPoint разрабатывает водородную силовую установку для самолетов CityHawk eVTOL

Израильская компания Urban Aeronautics выбрала американскую компанию HyPoint для разработки водородной силовой установки для своего самолета с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) CityHawk, предназначенного для ввода в эксплуатацию в 2028 году.

Шестиместная модель летательного аппарата находится на стадии предварительного проектирования и основана на беспилотном летательном аппарате компании Cormorant, разработанном дочерней компанией Urban Aeronautics Tactical Robotics. «Мы создаем с помощью CityHawk высокоэффективный и устойчивый самолет, который произведет революцию в авиаперевозках на короткие расстояния», — говорит исполнительный директор Urban Aeronautics Рафи Йоэли.

Он говорит, что самолет имеет «85% сходство» с вертолетными двигателями Safran мощностью 990 л.с. (730 кВт) с бакланом Arriel 2N, который провел около 300 часов летных испытаний после первого полета в 2015 году, и теперь готов к предварительным испытаниям. заказ », — говорит Йоэли.

Также он сообщил, что самолет имеет «85% сходство» с 990-сильными (730 кВт) двигателями Safran для вертолетов.

Йоэли говорит, что Urban Aeronautics выбрала водородную трансмиссию для CityHawk из-за ее «огромных преимуществ для окружающей среды и эффективности» по сравнению с аккумуляторной технологией, которая применяется во многих проектах eVTOL. «Водород на 100% чист и выделяет в атмосферу только воду, а в будущем он будет производиться с использованием только энергии ветра и солнца», — говорит Йоэли. «Система на водородной основе не имеет ограниченного жизненного цикла, генерирует нулевые токсичные отходы и упаковывает в четыре раза больше энергии, чем лучшие батареи», — добавляет он.

Специальная трансмиссия CityHawk будет состоять из герметичных резервуаров, трубопроводов, блоков топливных элементов, системы охлаждения, блока кондиционирования воздуха, пары электродвигателей для питания двух заключенных в кожух роторов самолета и небольшой резервной батареи.

«Новые топливные элементы HyPoint с турбонаддувом увеличивают срок службы водородных силовых агрегатов с 5000 до 20 000 часов, а для заправки требуется всего несколько минут, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с существующими системами», — говорит Йоэли.

Предполагается, что полностью составная модель CityHawk будет развивать максимальную скорость 110 км (200 км/ч), дальность 110 нм (204 км) и выносливость около 1 часа.

В то время как пилотируемый CityHawk будет первым на рынке, Йоэли говорит, что автономная версия также находится на рассмотрении. Самолет будет нацелен на ряд рынков, включая авиатакси, корпоративный транспорт, службы скорой медицинской помощи и владельцев-пассажиров.

До настоящего времени программа финансировалась изнутри, но Йоэли говорит, что Urban Aeronautics в настоящее время ищет внешние инвестиции, чтобы помочь CityHawk выйти на рынок в течение следующих восьми лет. Он не будет указывать сумму необходимого финансирования. «Я предпочитаю не указывать цифры, я просто скажу, что они того же порядка, что и любой новый дизайн с двумя вертолетами», — говорит Йоэли.

Выпуск увеличенной версии CityHawk запланирован на более поздний срок. Сейчас это, на этапе концептуального проектирования, Falcon XP будет «примерно на 30% больше», чем первая модель, говорит Йоэли, и будет вмещать до 14 пассажиров.