Новые отечественные авиадвигатели ПД-14 готовы к установке на узкофюзеляжные пассажирские лайнеры МС-21

Новые отечественные авиадвигатели ПД-14 готовы к установке на узкофюзеляжные пассажирские лайнеры МС-21

ОДК – Пермские моторы передали корпорации Иркут новые двигатели ПД-14 для проведения летных испытаний МС-21. Двигатели получили сертификат безопасности EASA после аудита комиссии Европейского агентства авиационной безопасности.

Продолжается модернизация МС-21

Ранее мы писали, что 16 марта поднялся в небо третий прототип ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Впервые данный самолет взлетел 28 мая 2017 года. Менее чем за 2 года НПК «Иркут» выпустили два новых прототипа, третий из которых совершил успешный полуторачасовой полет на высоте 3500 метров.

Как и планировалось, МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей: ПД-14 и PW1400G — разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney. Российская сертификация базовой версии МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G ожидается в 2020 г. Сертификация самолетов с отечественным двигателем ПД-14 началась уже в этом году.

Так ли хорош Перспективный Двигатель тягой 14 тонн?

ПД-14 входит в большой проект создания семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с максимальной тягой 18 тонн для современных пассажирских лайнеров отечественного производства, включая МС-21, Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Разработки ведутся на основе ПС-12, созданного в 1999 году. По расчетам производителя ПД-14 уже в ближайший год производство двигателей достигнет 200 экземпляров при соответствующем спросе.

Модернизированный двигатель ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Потоки наружного и внутреннего контура не смешиваются с реверсом и эффективной системой шумоглушения, включая шевроны.

Фундаментом турбореактивного двигателя стал высокоэффективный газогенератор со структурной схемой «8+2».

Главной миссией проекта является покорение 1/10 рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7—18 т.

Расход топлива перспективных двигателей ОДК – Пермские моторы на 15% ниже, чем у современных двигателей аналогичного класса тяги, а расходы на эксплуатацию меньше на 17%.

Двигатели ПД представлены в трех вариантах: для самолетов, вертолетов и газотурбинных установок.