Немецкие исследователи тестируют стандарт цифровой связи для авиации

Немецкие исследователи тестируют стандарт цифровой связи для авиации

Исследователи из немецкой организации аэрокосмических исследований DLR впервые испытывают прототип нового цифрового стандарта авиационной радиосвязи, цифровой системы авиационной связи L-диапазона. Испытания системы цифровой связи на исследовательском самолете Falcon компании DLR начались в конце марта.

Основная идея проекта

Авиадиспетчеры и пилоты обмениваются данными с использованием аналогового радио, но новая цифровая система авиационной связи L-диапазона (LDACS) обеспечит более высококачественную голосовую связь, а также быстрый обмен данными.

Данные, которыми будут обмениваться в будущем, смогут включать траектории 4D, которые отслеживают время и скорость самолетов, чтобы лучше управлять взлетами, посадками и воздушным движением в целом.

Испытания также включают в себя использование альтернативной навигационной системы для авиации, которая определяет местоположение воздушного судна с использованием сигналов LDACS, принимаемых наземными станциями. Испытательные полеты проведут над четырьмя наземными станциями в Верхней Баварии.

Частотные испытания

Майкл Шнелл из Института связи и навигации DLR в Оберпфаффенхофене, Германия, где новая технология разрабатывается совместно с внешними партнерами с 2007 года, сказал: «В принципе, LDACS для авиации работает аналогично мобильной радиосвязи на земля.
«Наземная станция соответствует базовой станции мобильного телефона, а радио в самолете соответствует смартфону».

Кристоф Гюнтер, директор Института связи и навигации DLR, сказал: «Особая проблема заключалась в том, что никакие новые частоты не могли быть предоставлены для этой цифровой услуги. Таким образом, было необходимо разработать процедуры, позволяющие работать этой службе параллельно с другими службами в той же полосе частот».

Детали летных испытаний

Текущие испытательные полеты используют маршруты, которые пролетают над недавно созданными наземными станциями LDACS в Оберпфаффенхофене, Швабмюнхене, Пайтинге и Кенигсдорфе в Германии. Исследователи проверяют адекватные скорости передачи данных, плавные переходы между наземными станциями, а также дальность и точность навигационной функции.

«До сих пор мы только что тестировали все это в лаборатории с использованием моделей, и настал этот замечательный момент, когда мы наконец смогли увидеть, как технология полностью начинает работать в воздухе», — сказал Шнелл.

Ожидается, что пройдет несколько лет, прежде чем эта новая система будет фактически внедрена в центрах управления и аэропортах по всему миру. С 2016 года в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) существует рабочая группа по стандартизации, возглавляемая DLR.
«Как только стандарт будет окончательно доработан, производители и авиакомпании будут поощряться к его принятию», — добавил Шнелл. «Это должно произойти к 2022 году».