НАТО смотрит в будущее разработки средних винтокрылых машин

НАТО смотрит в будущее разработки средних винтокрылых машин

Организация Североатлантического договора (НАТО) ищет технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем.

К 2045 году большая часть винтокрылых аппаратов НАТО будет выведена из строя, что приведет к необходимости начать разработку новых вертолетов, чтобы их можно было развернуть, когда нынешние винтокрылы будут выведены из эксплуатации. Проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) прокладывает путь к внедрению новой технологии вертикального взлета и посадки для замены старых вертолетов.

Большинство средних вертолетов на вооружении НАТО находятся в эксплуатации от 40 до 60 лет. Между 1960-ми и 1980-ми годами были приняты на вооружение Puma, UH-60, AW101 и V-22. Самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет в 1995 году. С тех пор, как эти винтокрылые машины были приняты на вооружение, было внесено несколько изменений в конструкцию, и из-за их возраста большинство этих самолетов выйдет из эксплуатации в следующие два десятилетия.

«Анализ показывает, что это около 1000 самолетов, не считая самолетов из Соединенных Штатов, которые будут сняты с эксплуатации в этот период и примерно в этот период», — сказал Пол Моррис помощник начальника управления воздушными маневрами британской армии.
«Операционный анализ не только говорит о том, что явно существует потребность в замене, но и о том, что существует постоянное требование для этой способности в вагоне среднего размера и высокого уровня квалификации».

Вертолеты, проанализированные Моррисом, включают 100 Mil 8/17, 191 Pumas, 167 S-70 / UH-60, 143 AW 101 и 331 NH90.

Моррис сказал, что НАТО рассматривает самолеты средней дальности из-за экономии средств, которая будет достигнута за счет оптимального баланса средних и тяжелых по сравнению с одним парком тяжелых грузовиков. Средние винтокрылые машины также эффективны, имеют глобальный охват и могут выполнять сложные установки в городских условиях.

«Что касается наших родственных услуг в Великобритании, Королевского военно-морского флота, средний винтокрылый аппарат предлагает значительную гибкость в качестве многоцелевой платформы, способной выдерживать длительные операции», — сказал Моррис.

NGRC НАТО находится на ранних стадиях разработки, но при разработке новых винтокрылых аппаратов они обращают внимание на ключевые технологические факторы, такие как управление полетом и характеристики, авионика и оборудование для выполнения миссий, материалы и производство, снижение стоимости эксплуатации, взаимодействие и летальность.

«Мы смотрим на развивающиеся секторы, технологии полета по проводам, авионику активного управления и оборудование для полетов, а также на модульные согласованные архитектуры», — сказал Моррис. «Мы с большим интересом наблюдаем за новаторской работой, которую выполняет FVL».

NGRC также изучает человеческие факторы, такие как сенсорные подсказки, дополненная реальность и помощь летным экипажам с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.

«Этот самолет, конечно же, не будет постоянно вооружен, но есть вероятность летального исхода», - сказал Моррис. «Мы особенно заинтересованы в оружии с направленной энергией».

Этот процесс был начат в 2015 году с семинара по будущим требованиям к винтокрылым машинам, а в 2016 году перешел к формированию Группы экспертов NGRC (TOE). Затем NGCR TOE выпустила отчет 2018 года о необходимости обновления винтокрылых машин в период с 2035 по 2045 годы. В отчете говорится о необходимости модульных конструкций и инвестиций в перспективные технологии.

«Мне было поручено написать проект, и в 2018 году был опубликован окончательный отчет», — сказал Моррис.
«В нем рассматривались существующие винтокрылые летательные аппараты, нуждающиеся в замене, а также сроки, плюс, что винтокрылые летательные аппараты следующего поколения должны быть спроектированы как модульные планеры, модульность которых снижает эксплуатационные расходы, повышая функциональную совместимость и устойчивость».

В 2019 году состоялась первая встреча проекта NGRC, на которой Великобритания согласилась возглавить инициативу на этапе подготовки концепции. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях министерствами обороны заинтересованных стран, а в 2021 году ожидается отраслевой день проекта NGRC.