Авионику начнут переводить на работу на многоядерных процессорах.

Эксперты пророчат 2018-му году — взлет сертификации многоядерных систем. Вслед за многоядерными смартфонами, авионическое оборудование неизбежно перейдет с одноядерных процессоров на многоядерные системы.
Сегодня — идеальный период для изменения привычного понятия работы авионики.  «Будущее за многоядерными системами на базе интегрированной модульной авионики (ИМА), а не за федеративной архитектурой, — говорит говорит Скотт Энгл, директор по развитию бизнеса подразделения Mercury Mission Systems — Все интегрируется. Проблема в том, что вы, как правило, должны строить систему с нуля, и это может стать препятствием».

Будущее направление развития авионики определяется гораздо более серьезными факторами, чем просто накопленная информация или полученные знания. На пороге развертывание искусственного интеллекта либо глубокое освоение нейронных сетей, предсказывает этот специалист.
Эксперты говорят, что аэрокосмическая и оборонная промышленность последуют за достижениями автопрома, а также научных сообществ, имеющих дело с искусственным интеллектом.
Главными проблемами авионики сегодня считаются: жизненные циклы систем, которые составляют более 20 лет, особые сертификационные требования, стоимость и сроки, сертификации, детерминизм, изолированность, а также повышенные требования к безопасности. Корнем проблем являются общие ресурсы, которые большую часть времени создают какие-то помехи. Количество помех увеличивается с количеством используемых ядер.
Сегодня существует меньше неопределенности в отношении многоядерных ЦП, чем в прошлом. Органы сертификации содействуют рабочему процессу, помехи становятся более понятными, компании, занимающиеся программным обеспечением и оборудованием, обмениваются информацией, а простые многоядерные проекты успешно проходят сертификацию.
«Мы можем многому научиться на базе этих уже прошедших сертификацию многоядерных проектов», — рассуждает Энгл.
Для индустрии уровень комфортного восприятия многоядерности улучшается. Более тесное сотрудничество с разработчиками является необходимостью, а непосредственные контакты между поставщиками платформ и заказчиками облегчат усилия по сертификации.
Для объединения функциональности нескольких подсистем в единое целое многоядерность необходима.

Источник: http://www.intelligent-aerospace.com/articles/2018/01/it-s-time-avionics-needs-to-move-to-multicore-processors.html