Модернизированная версия легендарного самолета Ан-2 поступила В Магаданскую Область

Модернизированная версия легендарного самолета Ан-2 поступила В Магаданскую Область

"Кукурузники" прошли "модернизацию" – на Ан-2 начали устанавливать американские двигатели.

ГУП “Авиация Колымы” в начале декабря получило первый самолет малой авиации ТВС-2МС и до конца года получит второй. ТВС-2МС – это модернизированная версия легендарного самолета Ан-2. Он способен перевозить 9 пассажиров или 1,5 т груза. Модернизация заключается в замене советского двигателя АШ-62ИР на двигатель ТРЕ-331-12 производства американской Honeywell c сохранением конструкции планера.

Основное преимущество нового "кукурузника" перед старым в том, что он летает на авиакеросине, как и вся гражданская авиация. Ан-2 летает на авиационном бензине. Он в дефиците и стоит вдвое дороже керосина.
ТВС-2МС в 2016 г. получил аттестат летной годности (упрощенный аналог сертификата), после чего стала возможной его поставка авиакомпаниям для перевозки пассажиров. В 2016 г. два самолета было поставлено Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду, в 2018 г. по одному судну получили частная авиакомпания “Аэросервис” и минский ДОСААФ, в 2019 г. единственный получатель – Магаданская область.

По оценке ГосНИИ гражданской авиации, к 2025 г. в России потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 г. – более 600 шт. В этом году Минпромторг провел конкурс на разработку самолета на замену Ан-2, его на безальтернативной основе выиграла структура Уральского завода гражданской авиации. Сертификация нового самолета на замену Ан-2 и завершение подготовки к его производству намечены на конец 2022 г., сообщил представитель Минпромторга. Потребность в нем, по оценке министерства, составит несколько десятков штук в год.