Hyundai создает подразделение городской авиационной мобильности с инженерным составом NASA

Hyundai создает подразделение городской авиационной мобильности с инженерным составом NASA

Hyundai Motor Group создала подразделение Urban Air Mobility (UAM) и наняла бывшего директора по аэронавтике NASA доктора Джейвон Шина, чтобы возглавить новый департамент на уровне исполнительного вице-президента. Hyundai — последняя автомобильная компания, объявляющая о значительных инвестициях в космос.

По словам представителя Hyundai, новому подразделению еще предстоит доработать свою дорожную карту и оперативные планы, но они начнут разрабатывать “конструкцию кузова, программное обеспечение для управления полетом и технологии безопасности для интеллектуальных мобильных устройств в авиационной отрасли”, - заявил представитель Hyundai. Пока компания не может указать масштаб своих инвестиций в UAM.

Еще до назначения доктора Шина компания принимала участие в корейском правительственном проекте по опционально управляемым воздушным транспортным средствам (OPPAV), в частности в разработке электрических силовых установок, электрических систем управления, двигателей, инверторов и аккумуляторов.

Шин ушел из НАСА 30 августа, где он работал в качестве заместителя администратора в Директорате исследовательской миссии по аэронавтике, должность и занимал эту должность с 2008 года. Он следил за бюджетом исследований в размере 725 миллионов долларов США, который включал в себя сверхзвуковой самолет Х, электрификацию самолетов, управление беспилотным движением и городской воздушной мобильностью. Шин много работал над политикой аэронавтики ВВС США и Белого дома и был постоянным участником ежегодной конференции Uber Elevate.

Недавно автопроизводитель Zhejiang Geely Holding Group, который владеет Volvo, и Daimler инвестировали в сбор средств Volocopter Series C на сумму 55 млн. долл., при этом председатель Geely Ли Шуфу заявил, что компания переходит от “автомобильного производства к созданию мобильных технологий”, инвестируя в разработку широкого спектра технологий следующего поколения”.

Joby Aviation — разработчик eVTOL для воздушных такси, являющийся одним из шести объявленных партнеров Uber, считает венчурное подразделение Intel, JetBlue и Toyota одним из своих инвестиционных партнеров, общие вложений которых составляют более 100 миллионов долларов. Выступая недавно на Revolution Aero в Сан-Франциско, Джим Адлер, управляющий директор Toyota AI Ventures, объяснил, что стратегические инвестиции его компании в Joby являются объединением мощных производственных мощностей Toyota — с 2012 года автопроизводитель выпускает более 10 миллионов автомобилей ежегодно.

“Ожидается, что Urban Air Mobility станет критически важной частью интегрированного мобильного решения для постоянно растущих транспортных проблем в мегаполисах по всему миру”, - заявил Hyundai в своем пресс-релизе.

Будет ли больше автопроизводителей следовать их примеру в ближайшие месяцы и годы? Представитель General Motors подтвердил, что компания не делала никаких шагов в пространство UAM, и отказался комментировать будущие инвестиции. Tesla Motors и Volkswagen пока никак не стали комментировать данный вопрос.