Европейские авиационные группы поддерживают интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство

Европейские авиационные группы поддерживают интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство

Ряд европейских и международных авиационных групп поддержали включение беспилотников в общее воздушное пространство в совместном документе, опубликованном ранее в этом месяце Организацией гражданской аэронавигационной службы (CANSO).

“Воздушное пространство является ограниченным ресурсом с растущим числом участников — таких как пилотируемые и беспилотные коммерческие, авиации общего назначения и авиации, военные и поисково-спасательные операции — все хотят его использовать”, — говорится в документе. “Создание зрелой структуры, позволяющей различным категориям совместных пользователей совместно использовать воздушное пространство, является наилучшим способом обеспечения справедливого и равноправного доступа для всех. Также крайне важно раскрыть истинную ценность индустрии беспилотных летательных аппаратов (новых участников).
Некоторые из наиболее полезных потенциальных применений для беспилотных летательных аппаратов существуют в районах, где могут эксплуатироваться другие воздушные суда: от аэропортов до морских нефтяных платформ, где могут работать вертолеты. Кроме того, будут случаи, когда определенные участники (например, вертолеты аварийно-спасательных служб) должны будут входить в воздушное пространство, которое может преимущественно использоваться другим типом пользователя”.
В документе предлагается максимизация “пропускной способности и ценности воздушного пространства за счет интеграции, а не разделения” дронов.

Организации, стоящие за этим документом, являются членами инициативы “Мы все в небе” и включают в себя Ассоциацию производителей авиации общего назначения, Международную ассоциацию воздушного транспорта, Международную федерацию ассоциаций электроники по безопасности воздушного движения, Европейские авиалинии, Международный совет аэропортов Европы, Ассоциация аэрокосмической промышленности и оборонной промышленности Европы, Координацию авиационных диспетчеров Европейского союза, Международную федерацию ассоциаций авиадиспетчеров и Международную федерацию ассоциаций пилотов воздушных линий.

Выпуск этого документа происходит в решающий момент, когда Агентство по безопасности Европейского Союза (EASA) и Европейская комиссия разрабатывают нормативную базу для управления беспилотным движением (UTM) для реализации политической инициативы Европейской комиссии "U-Space".

Адекватное решение проблем безопасности полетов имеет решающее значение для полной интеграции беспилотников в общее воздушное пространство. В Соединенном Королевстве при обнаружении беспилотных летательных аппаратов вблизи взлетно-посадочных полос аэропорта Гатвик в декабре 2018 года были отменены сотни рейсов, а в Соединенных Штатах в Лос-Анджелесском международном аэропорту (LAX) с апреля 2016 года было зафиксировано более 200 наблюдений за беспилотниками, однако аэропорт только в одном случае смог опознать и связаться с оператором беспилотного летательного аппарата. Это заявил в прошлом месяце генеральный директор LAX Дебора Флинт, член Консультативного совета по беспилотным самолетам Федерального управления гражданской авиации (DAC).

DAC рекомендовал дронам использовать Bluetooth, Wi-Fi или сеть для соответствия отраслевым стандартам удаленной идентификации ASTM International. FAA опубликует свое уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) по дистанционной идентификации дронов для общественного обсуждения в следующем месяце.

“Дроны произведут революцию во многих аспектах повседневной жизни, от того, как люди путешествуют, до сельского хозяйства, полицейской деятельности, составления карт, доставки, обслуживания, управления активами и строительства”, — говорится в документе CANSO.
“Интеграция информации является ключом к безопасной интеграции беспилотных летательных аппаратов наряду с пилотируемой авиацией. Следовательно, любая нормативно-правовая база должна обеспечивать доступность постоянного потока информации между всеми участниками, которым может понадобиться использование воздушного пространства. Эта структура должна учитывать законные потребности некоторых пользователей, обеспечить защиту информации о рейсе.
Однако для обеспечения безопасных операций важно, чтобы общая картина воздушного пространства и любых операций, происходящих в нем, выполнялась на в любой момент времени для тех, кто предоставляет транспортные услуги и других заинтересованных сторон, имеющие основной стратегический интерес (например, операторы аэропортов), это позволит интегрировать пилотируемые и беспилотные операции в контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство и обеспечить безопасное, надежное и эффективное сотрудничество всех участников глобальной авиации."