DLR, Германия проводят летные испытания беспилотных летательных аппаратов, перевозящих грузы на малых высотах

DLR, Германия проводят летные испытания беспилотных летательных аппаратов, перевозящих грузы на малых высотах

Исследователи из Немецкого исследовательского центра DLR успешно провели испытательные полеты на беспилотных гирокоптерах, перевозящих грузы на малых высотах.

Система ALAADy

Система ALAADy (автоматизированная доставка на малых высотах) направлена на разработку гибкого, безопасного и экономически эффективного способа доставки по воздуху важных грузов, таких как гуманитарная помощь или товары срочной необходимости. Испытания проводились в прошлом месяце в аэропорту Кохштедт, Германия.

Рольф Хенке, член исполнительного совета DLR, ответственный за исследования в области аэронавтики, сказал: “Мы разрабатываем и тестируем новый образец для беспилотных грузовых перевозок, открывая тем самым возможность перевозить грузы весом до 200 кг на расстояния до 500 километров ниже стандартного воздушного пространства.”

Беспилотный гражданский летательный аппарат, разработанный исследователями DLR для проекта ALAADy Demonstrator, является одним из крупнейших в настоящее время. В ходе разработки транспортного беспилотника 450-килограммовый гирокоптер был подвергнут обширным модификациям, в том числе установке грузового оборудования.

Особенности нового гирокоптера

Самолет был оснащен датчиками, исполнительными механизмами, компьютером управления полетом, а также другим программным и аппаратным обеспечением для автоматического полета. 
“Этот образец технологий подходит для проверки концепций, разработанных в DLR: для низколетящих воздушных перевозок с более высокой полезной нагрузкой, чем те системы, которые исследовались ранее”, - сказал руководитель проекта ALAADy Иоганн Дауэр из Института систем полета DLR в Брауншвейге.

Во время летных испытаний в Национальном экспериментальном испытательном центре для беспилотных авиационных систем в Кохштедте команда разработчиков первоначально управляла гирокоптером вручную по радиосвязи. Это позволило проверить все меры безопасности и компоненты системы в реальном полете, а также доказать летную годность недавно разработанного транспортного беспилотника.

“У гирокопетров есть особое преимущество в том, что они по своей сути безопасны”, - сказал Свен Лоренц, который руководит конструированием и опытной эксплуатацией образцового беспилотника в Институте систем полета DLR. “Это означает, что в случае неисправности свободно вращающийся ротор обеспечивает плавную посадку, как это происходит с парашютом.”

В настоящее время завершено несколько испытательных полетов, в ходе которых грузовой беспилотник достиг высоты до 150 м и летел со скоростью примерно 100 км в час. “Испытательные полеты уже показали, что гирокоптеры являются подходящей конфигурацией для беспилотного воздушного транспорта”, - сказал Лоренц.

Ручные полеты являются начальным этапом процесса разработки, который будет постепенно автоматизировать летательный аппарат. Компьютеры постепенно берут на себя все задачи, которые в противном случае пришлось бы выполнять человеку, находящемуся в самолете или на земле.

“Следующим шагом для беспилотного гирокоптера станет первый автоматический полет”, - сказал Лоренц. “В настоящее время мы разрабатываем функции автоматического управления полетом на всех этапах полета: руление, взлет и посадка.”