Дайджест новостей Авиации и Авионики  за октябрь 2020

Дайджест новостей Авиации и Авионики за октябрь 2020

1. Двигатель для Boeing

Двигатель GE9X для Boeing 777X прошёл сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США. Его отправили в Сиэтл, тестировать на самолёте. С момента первого полёта 777Х до сертификации двигателя прошёл всего месяц. А эксплуатация нового самолёта компанией Lufthansa назначена на 2022.

2. TwoTwenty — новый бизнес-джет от Airbus

Компания Airbus объявила о запуске проекта ACJ TwoTwenty, бизнес-джет на базе А220-100. Complux Aviation заказала 2, ещё 4 заказал неизвестный. 18 счастливцев на каждом таком борту смогут отправиться в путь из Москвы, скажем, в Токио уже в 2023.

3. Boeing 737 MAX утвердили

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало лайнер Boeing 737 MAX достаточно безопасным для возобновления полетов до конца 2020 года.

4. Итальянский проект «Вертолётов Росси»

Дочерняя компания "Вертолетов России" — "ВР-Технологии" — в мае этого года купила итальянскую авиационную компанию Vertex Aero. Пользуясь мощностями новоприобретения, будут строить легкий вертолет VRT500. Итальянская компания была нужна, чтобы облегчить процесс сертификации в Европе.

5. Прощаемся с Ту-154

Больше в гражданской авиации эти свмолёты использоваться не будут, отслужили своё. Первый полет состоялся 3 октября 1968 г., а 28 октября 2020 — последний. Из Мирного в Новосибирск летел Ту-154 компании «АЛРОСА».

6. eVTOL для скорой медпомощи

Аппарат на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой (electric vertical take-off and landing — сокращенно еVTOL) хотят использовать для экстренной медицины. Компания Jump Aero рассчитывает, что сократит время подачи скорой до минимума с помощью летательных аппаратов. Пока у компании только примеры дизайна, проще говоря — концепция. Но задумка полезная.

7. У Embraer новая концепция регионального самолёта

Новый турбовинтовой самолёт, разрабатываемый Embraer, представил вице-президент компании по маркетингу Родриго Силва Соуза. Пока это только концепт, но некоторые технические характеристики уже известны: в салоне поместятся от 75 до 90 пассажиров, а дальность полёта составит 930-1300 километров.

8. Ryanair начнёт использовать 737 MAX в 2021

Напомним: злосчастный самолёт рассматривают под микроскопом проверяющие органы после 2 крушений. Результаты проверок радуют, надеемся на скорый запуск самолёта.

9. Первый за 25 лет двигатель для стратегической авиации

Объединенная двигателестроительная корпорация поставила первую партию новых двигателей для модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М. За 25 лет. А перерыв в производстве таких машин на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", ОАК), куда и поехали двигатели, — 10 лет.

10. Подсматриваем со спутников

Пока США отправляют первый собранный на своей территории самолёт, китайское производство и испытания работают за семерых. На летно-испытательной станции китайского авиационного завода Shaanxi Aircraft Corporation стоят: самолеты ДРЛО KJ-500, самолеты радиоэлектронной разведки ВВС второго поколения Y9G и военно-транспортные самолеты Y9.