Четыре новых стандарта ARINC планируется принять до конца 2019 года

Четыре новых стандарта ARINC планируется принять до конца 2019 года

На промежуточной сессии SAE Industry Technologies Consortia 2019 года в Сиэтле, посвященной авиационному комитету по электронике — AEEC, ожидается, что некоторые из ведущих инженеров авиационной отрасли коммерческой авиации примут четыре новых стандарта ARINC касательно пассажирских кресел и видео шин.

AEEC является одним из третьих комитетов по авиационной промышленности, которые организуют отраслевую деятельность ARINC при SAE International, куда также входят Комитет по обслуживанию авионики (AMC) и Комитет по проектированию и обслуживанию летного тренажера (FSEMC). В течение года инженеры из различных частей отрасли сотрудничают два раза в год на общих сессиях и среднесрочных конференциях, а также независимо друг от друга в работе по разработке стандартов подкомитета.

Пол Призазнюк, исполнительный секретарь и программный директор AEEC, заявил, что комитет ожидает принятия четырех новых стандартов на своем среднесрочном совещании, которое состоится в Боинге в Сиэтле, штат Вашингтон, 11-12 октября.

“К ним относятся дополнения к авиационным спутниковым стандартам ARINC 741 и ARINC 761. AEEC рассмотрит рекомендации по тестированию пассажирских кресел в салоне по стандарту ARINC 648, а также стандарты цифровой видео шины (ADVB) для поддержки скоростей до 28 Гбит/с в ARINC 818”, — сказал Присазнук.

Стандарты или характеристики ARINC определяют форму, соответствие, функции и интерфейсы современных систем авионики и разделены на две серии: серию ARINC 700 для цифровой авионики и серию 500 для аналоговой авионики. Кроме того, существуют спецификации ARINC, которые в основном используются для определения физической упаковки или монтажа оборудования авионики, стандартов передачи данных или компьютерного языка высокого уровня.

ARINC 741 — стандарт, который ARINC применяет для определения конструкции системы и функционального описания оборудования в блоках спутниковых данных, которые обеспечивают передачу данных между антеннами самолетов и спутниковыми сетями. ARINC 648 находится в статусе проекта подкомитета Cabin Systems, который описывает проект как разработку рекомендуемых методов тестирования производства сидений в салоне. Разработанные требования к испытаниям обеспечат интегрированную работу сменных узлов в сиденье, а также будут определены роли сторон, участвующих в интеграции систем сидений.

“Поставщики сидений и систем сводят к минимуму устранение неисправностей и переделку, когда сиденья поставляются проверенными и функциональными для производителей планеров”, - говорится в описании проекта.

Присазнюк сказал, что AEEC также готовит к разработке несколько новых стандартов ARINC в 2020 году, в том числе один для усовершенствованной технологии бортовых метеорологических радиолокаторов, а также новый стандарт, который будет служить для определения технологических спецификаций интегрированной системы наблюдения второго поколения.

На предстоящих мероприятиях AEEC этой осенью, сотни инженеров авиастроительного и авиационного оборудования соберутся, чтобы определить дизайн систем авионики следующего поколения. Среди событий самыми ожидаемыми считаются форум пользователей канала передачи данных AEEC с 17 по 19 сентября в Дублине, и форум для пользователей EFB 5-7 ноября в Мадриде, Испания.