Boeing поставит первые два «супер-шершня» F/A-18 Block III нового поколения для ВМС США

Boeing поставит первые два «супер-шершня» F/A-18 Block III нового поколения для ВМС США

17 июня компания передала в тестирование одну одноместную модель E и двухместную модель F новых истребителей.

ВМС США планирует использовать истребители для проверки систем миссий, ознакомления экипажа с новыми системами и проверки пригодности авианосцев.


Новые супер-шершни Block III отличаются от более раннего варианта Block II несколькими показателями.

  • Самолеты оснащены сенсорным дисплеем 10 x 19 дюймов Advanced Cockpit System;
  • Новой линией передачи данных технологии TTGT с более высокой пропускной способностью и меньшей задержкой;
  • Конформерными топливными баками, которые перевозят на 1590 кг (3500 фунтов) больше топлива;
  • Срок службы увеличен с 6000 до 10000 летных часов;
  • Сеть распределенного целевого процессора (DTP-N), компьютера миссии, как утверждает Боинг, имеет в 17 раз больше вычислительной мощности, чем используемое в настоящее время оборудование.


Компания Boeing рекламирует вычислительную мощность и канал передачи данных, как способствующий сохранению актуальности «СуперШершня» в эпоху стелс-истребителей, искусственного интеллекта и беспилотных летательных аппаратов.

«Новое оборудование обеспечивает вычислительную мощность и отток, которые нам нужны для всех будущих алгоритмов, которые будут внедрены в этот реактивный самолет, чтобы справиться с предстоящим сложным боевым пространством», — говорит Дженнифер Тебо, директор Boeing по разработке F/A-18, и отмечает, что лучшее программное обеспечение может помочь морским авиаторам быстрее принимать стратегические решения.

Также она говорит, что компьютер DTP-N также построен на стандартах открытых систем.

«Он построен на основе опубликованных стандартов, так что сторонние приложения могут быть быстрее интегрированы в самолет», — говорит Тебо. «Военные могут использовать это, чтобы выйти и сделать улучшения вне нашего обычного процесса разработки программного обеспечения», добавляет она.

ВМС США проверит два испытательных самолета F/A-18E/F в течение следующих 12 месяцев. В 2021 году Boeing планирует поставить в эксплуатацию полностью работающие самолеты Block III. Военно-морской флот заказал 78 супер-шершней Block IIII новой постройки, которые будут поставляться со скоростью два в месяц до 2024 года.

Военно-морской флот также планирует обновить свой флот 540 F/A-18E/F Block II Super Hornets до стандарта Block III в рамках программы продления срока службы, отбросив идею покупки образцов новой сборки. Тем не менее, Боинг говорит, что он надеется, что ВМС пересмотрит свои решения, так как окончательные решения по структуре сил флота пока не были приняты.

Boeing поставил первый F/A-18E/F Super Hornet, который получит начальную фазу продления срока службы в феврале 2020 года. Его более широкая модернизация будет продолжаться до середины 2030-х годов и будет стоить около 7,8 миллиардов долларов.