Авиационные инженеры Airbus тестируют новый самолет “Albatross One”

Авиационные инженеры Airbus тестируют новый самолет “Albatross One”

Инженеры Airbus разрабатывают самолет с шарнирными концами крыльев, которые раскрываются в процессе полета.

Главная идея создания Albatross One


 Новое воздушное судно, а точнее обновленная конструкция Airbus предназначена для снижения лобового сопротивления, уменьшения общего веса крыла, а также направлено на борьбу с последствиями турбулентности и резких порывов ветра.

Новая модель AlbatrossOne с дистанционным управлением, уже совершила первые полеты, чтобы подтвердить эффективную работу новой концепции. Исследовательская группа Airbus в настоящее время проводит дальнейшие испытания, прежде чем новый самолет, созданный на основе модели A321, начнет свои первые действительные рейсы.

Сейчас конструкции складных крыльев используются лишь на истребителях. Boeing также разрабатывает 777X со складывающимися концами крыльев, чтобы самолеты могли соответствовать стандартным воротам аэропорта для гражданского использования.

Конструкция и работа AlbatrossOne


Шарниры крыльев самолета объединены с замком и приводом с муфтой для создания адаптивной системы. Такая система освобождает окончание конструкции крыла, когда встречается сильный порыв ветра или воздушное судно совершает резкий маневр, но затем восстанавливается в стандартное положение, чтобы продолжить полет.

Жан-Брайс Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus по инженерному обеспечению, сказал: “При порыве ветра или высоком уровне турбулентности крыло обычного самолета передает огромные нагрузки на фюзеляж, поэтому основание крыла должно быть сильно укреплено, что добавляет самолету скорее лишний, чем полезный вес.
Позволяя крыльям сгибаться при порывах ветра, мы уменьшаем нагрузки на фюзеляж и можем создавать более легкие и длинные крылья. Ведь чем длиннее крыло, тем меньше его сопротивление воздуху, что потенциально повышает эффективность использования топлива”.

Первые испытательные полеты AlbatrossOne были завершены в феврале после 20-месячного развития проекта.
Были проведены исследования и моделирование, чтобы понять физику работы крыла, а также то, как можно использовать ориентацию оси шарнира и оптимальный уровень снижения нагрузки. Статическая и динамическая стабильность окончания конструкции крыла была также подтверждена испытаниями в аэродинамической трубе в Бристольском университете.

Модель AlbatrossOne для летных испытаний была изготовлена из углеродного волокна и полимеров, армированных стекловолокном, а также из 3D-печатных компонентов.
Первоначальное тестирование AlbatrossOne подтвердило устойчивость демонстрационной модели.