Airbus представляет конструкцию двигателя с гондолой для программы ZEROe

Airbus представляет конструкцию двигателя с гондолой для программы ZEROe

Инженеры Airbus разработали новую конфигурацию в рамках программы концептуального самолета ZEROe с водородным двигателем, который состоит из шести восьмилопастных «гондол», установленных под крылом самолета, сообщила компания во вторник. Одна из нескольких конфигураций, рассматриваемых в рамках текущих исследований и разработок Airbus, включает в себя серию автономных силовых установок, основанных на технологии водородных топливных элементов. В настоящее время исследования сосредоточены на определении того, в какой степени конфигурация отсека, среди прочего, может применяться к большим коммерческим самолетам.

«Конфигурация гондолы — это, по сути, распределенная силовая установка на топливных элементах, которая передает тягу к самолету через шесть двигателей, расположенных вдоль крыла, — пояснил Матье Томас, ведущий архитектор самолета ZEROe.
«У водородных топливных элементов очень разные конструктивные соображения, поэтому мы знали, что должны разработать уникальный подход».

Небольшой экспериментальный водородный самолет, вмещающий до 20 кресел, может полагаться на традиционную конфигурацию с неподвижным крылом с двумя винтами. Но, по словам Airbus, для увеличения пассажировместимости и дальности полета требуется другое решение. Конфигурация гондолы представляет собой один из возможных способов создания достаточного масштаба для установки в более крупных самолетах.

Каждая капсула будет состоять из пропеллера, электродвигателей, топливных элементов, силовой электроники, бака с жидким водородом, системы охлаждения и набора вспомогательного оборудования. В конструкции топливных элементов используются водород и воздух для генерации электрического тока. Силовая электроника преобразует ток в электродвигатели, которые, в свою очередь, вращают вал двигателя и гребной винт.

Airbus называет съемные приспособления конфигурации контейнера «поразительной особенностью», которая позволяет разборку и повторную сборку в «рекордно короткие сроки», что обеспечивает быстрое обслуживание и, возможно, заправку водородом в аэропортах.

Airbus планирует опубликовать патентную заявку на конфигурацию конструкции к концу года, через 18 месяцев после ее первоначальной подачи. Компания заявила, что планирует подать еще несколько патентных заявок в ближайшие месяцы и годы, поскольку НИОКР продолжаются по программе ZEROe. Airbus планирует принять окончательное решение о том, какую конфигурацию запускать первой, в 2025 году.