Airbus будет использовать искусственный интеллект для разработки программного обеспечения FCAS Flight Control

Airbus будет использовать искусственный интеллект для разработки программного обеспечения FCAS Flight Control

В рамках нового партнерства между ANSYS и Airbus Defence & Space будет разработан новый инструмент проектирования искусственного интеллекта для создания встроенного программного управления полетом для европейской боевой воздушной системы будущего (FCAS).


Что такое FCAS?


  FCAS — это программа развития воздушных военных сил следующего поколения с участием Франции, Германии, а теперь и Испании, для разработки системы полностью автоматизированных дистанционных воздушных платформ и истребителей шестого поколения, которые заменят нынешнее поколение самолетов Eurofighter и Rafale, эксплуатируемых этими тремя странами. Dassault и Airbus — ведущие производители программы FCAS.

Макет будущей концепции истребителя-невидимки FCAS был впервые показан публично во время Парижского авиасалона в 2019 году.

Airbus впервые разработал планы раннего развития платформы благодаря партнерству с Dassault Aviation на авиасалоне в Берлине в 2018 году. К настоящему времени руководство программой FCAS обеспечило ранние требования к программам высокого уровня, которые включают использование объединения пилотируемых беспилотных летательных аппаратов, объединение данных наблюдения и спутников нового поколения для обеспечения сетевого зондирования и передачи данных.

Через свое новое партнерство по разработке программного обеспечения для управления полетом Airbus подтвердил планы по созданию новой версии конфигурации программного обеспечения для моделирования космических систем ANSYS SCADE. Обновленная версия инструмента будет использовать алгоритмы искусственного интеллекта в качестве замены для разработки традиционных систем на основе моделей.

Эрик Бантеньи, вице-президент по системам моделирования для ANSYS, сказал Avionics International, что кодирование программного обеспечения управления полетом будет сильно отличаться от традиционных результатов чтения-записи-вычисления программного обеспечения, разработанного с использованием системного подхода на основе моделей.

“То, на что мы нацелены, — это возможность координировать навигацию на реактивных истребителях с рядом БПЛА в режиме роя”, — сказал Бантеньи. “Набор полета, используемый этими беспилотниками, будет гораздо более продвинутым, чем тот, который используется в современных коммерческих или военных системах управления полетом. Алгоритмы искусственного интеллекта во встроенном программном обеспечении управления полетом дадут беспилотникам новые маневры, позволяющие не только летать самостоятельно, но и летать так, чтобы они были безопасно синхронизированы с истребителем, с которым они объединились”.

Бантегни сказал, что двумя основными потенциальными вариантами использования искусственного интеллекта в авиационных системах, которые обеспечивают ближайшие возможности применения, являются использование искусственного интеллекта для изображения с камеры самолета и распознавания образов.

Одним из основных различий между использованием разработки систем на основе моделей для программного обеспечения управления полетом пилотируемого самолета и программным обеспечением для разработки на основе AI будет отсутствие требований высокого уровня со стороны разработчиков непрограммного обеспечения, что типично для большинства современных систем управления полетом, критически важных для безопасности.
По словам Бантегни, большая часть научных и отраслевых исследований, связанных с использованием ИИ для разработки программного обеспечения, в настоящее время включает использование входных и выходных слоев сверточной нейронной сети (CNN).